Ведомости,
24 января 2011 г.
Вместе с увеличением лимитов выплат по ОСАГО надо либерализовать страховые тарифы 1458 просмотров
Пожалуй, основной темой в сфере автострахования под конец прошлого года стало предложение Министерства финансов увеличить лимит выплат ОСАГО по имуществу со 120 000 до 400 000 руб., а за вред жизни и здоровью граждан, попавших в ДТП, — со 160 000 до 500 000 руб. Максимальный размер выплат ОСАГО при упрощенной схеме оформления ДТП теперь может составить 50 000 руб. (ранее — лишь 25 000 руб).
Лично я позитивно отношусь к предложению Минфина об увеличении лимита страховых выплат. Прежде всего потому, что все подобные инициативы направлены, в первую очередь, на создание наилучших условий для автомобилистов. Я сама не первый год вожу машину и понимаю, что существующие лимиты не полностью позволяют защитить интересы страхователей и потерпевших — они не менялись с 2003 г., когда был введен закон об ОСАГО. За это время цены на автомобильные услуги значительно изменились и 120 000 руб. часто не хватает на ремонт после ДТП даже подержанного автомобиля.
Вместе с тем, вполне логично говорить о том, что для осуществления выплат в предлагаемых размерах потребуется и соразмерное увеличение страховых тарифов по ОСАГО. Мы все прекрасно понимаем, что страховая компания — это бизнес, и она не может работать себе в убыток. Увеличение лимитов страховых выплат без увеличения тарифов приведет к тому, что страховщики начнут сокращать издержки и просто платить по заниженным нормативам ремонта, что сведет на нет прекрасную идею об повышении защищенности автомобилистов.
Несмотря на то, что пока нет достоверной информации о подготовке каких-либо предложений по повышению тарифов, нельзя не отметить, что представители Минфина в своих комментариях не раз заявляли, что понимают назревшую необходимость их пересмотра. Это, безусловно, позитивный тренд для страхового бизнеса и он может служить предпосылкой того, что вместе с интересами граждан будут учтены также интересы и страховых компаний.
Автомобильный рынок 2003 и 2011 годов — это два совершенно разных рынка. Идеальной ситуацией стала бы либерализация тарифов, которая позволила бы рынку самому регулировать стоимость полисов. Введение такой возможности даже вместе с увеличением лимитов страховых выплат вовсе не означало бы рост страховых тарифов для всех страхователей. При этом у компаний появилась бы возможность выделять наиболее и наименее убыточные категории клиентов и предлагать каждой справедливые цены, а также предоставлять своим клиентам официальные скидки. Ни для кого не секрет, что сейчас зачастую агентам платится до 20% комиссионных вместо максимально разрешенных 10%. Однако, после подсчета реальных затрат многие компании могли бы пересмотреть свою тарифную политику. Это также могло бы повлиять на общую ситуацию на дорогах, повысив заинтересованность граждан в более аккуратном и безопасном вождении и, следовательно, в экономии на покупке страхового полиса. А сегодняшняя система регулирования тарифов на государственном уровне приводит к уравниловке, когда «безаварийные» водители оплачивают премию наравне с теми, кто регулярно попадает в аварии, тем самым фактически оплачивая часть премии за них.
Либерализация тарифов на ОСАГО — это то, о чем мы говорим уже очень давно. Разумное регулирование со стороны правительства, безусловно, необходимо. По нашему мнению, стоит пресекать действия компаний, деятельность которых заведомо может принести вред потребителю, а также компаний, не имеющих достаточной финансовой устойчивости для покрытия убытков и выживающих только за счет ежегодного увеличения сборов. Кризис 2008-2009 годов уже показал, что такие компании не выдерживают конкуренции уже в первый год небольшого снижения продаж. В остальном рынок сам себя отрегулирует: демпингующая компания не сможет долго выдержать конкуренции и уйдет; с компанией, завышающей тарифы, произойдет то же самое.
Конечно, либерализация тарифов — это весомый фактор конкурентной борьбы. До введения прямого урегулирования, фактически, было все равно, где покупать полис ОСАГО — тарифы везде одинаковые, а в случае ДТП в страховую компанию, где вы купили полис, все равно будет обращаться другой участник аварии. Другое дело, когда стоимость полиса отличается и работает система прямого урегулирования — в такой ситуации выбор страховой компании становится осознанным и рациональным. Это, естественно, приведет к уходу с рынка недобросовестных компаний, которые просто не выдержат конкуренции. А это опять же на руку автомобилистам.
Мария МАЛЬКОВСКАЯ, генеральный директор «Интач страхования»
Вся пресса за 24 января 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Тарифы
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
8 октября 2025 г.

|
|
Московский комсомолец, 8 октября 2025 г.
Право руля!

|
|
Интерфакс, 8 октября 2025 г.
РСТ предложил создать механизм страхования активных туров, расходов на медпомощь и эвакуацию

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Расходы на спасательные операции туристов должны осуществляться за счет страхования - РСТ

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
Страховщикам по ДМС нужен доступ к электронным медкартам россиян - глава ВСС

|
|
РИА Новости, 8 октября 2025 г.
ВСС предложил ввести в России страхование ответственности ИИ

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Центробанк разрешит финорганизациям не раскрывать информацию на индивидуальной основе

|
|
Финмаркет, 8 октября 2025 г.
Сбербанк считает необходимым создание единого стандарта для кредитного страхования жизни

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Глава ВСС назвал огромным потенциал для дальнейшего роста страхования в России

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Уфимцев: страховые полисы не должны быть «пустыми»

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
ВСС заявил о необходимости введения обязательного страховании роботов и ИИ-машин

|
|
ТАСС, 8 октября 2025 г.
Эксперт Соломатин отметил рост потребности в страховании в России

|
|
РИАМО, 8 октября 2025 г.
Реформа выплат по ОСАГО в России: что изменится

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 8 октября 2025 г.
Полиция Петербурга и страховая компания выявили группу автомошенников в СЗФО

|
|
Forbes, 8 октября 2025 г.
Страховщики призвали обязать мигрантов оформлять ДМС с первичной помощью

|
|
RATA-news, 8 октября 2025 г.
Трагедия на Камчатке подняла тему страхования расходов на эвакуацию и медпомощь

|
|
НИА Нижний Новгород, 8 октября 2025 г.
Минздрав упростил допуск нижегородских частных клиник к системе ОМС

|
|
UzDaily.uz, 8 октября 2025 г.
Semurg Insurance потеряла право на обязательное страхование из-за невыполнения требований по уставному капиталу

|
 Остальные материалы за 8 октября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|